yandex.ru
- Новости Венгрии

Сто лет на сцене

Пьеса Жолта Пожгая современная, если не откуда-то еще, может быть знакома каждому по фильму «Лиза, фея-лиса», поскольку фильм режиссера Кароя Уйя Месароша был основан на Лизелотте. Помимо обработки кинофильмов, многие театры включили его в свои программы не только в Венгрии.

«Если не будет пандемии, они дойдут до 100-го спектакля намного раньше», — сказал автор, продолжив: «Мне очень нравятся постановки, роли играют известные и отличные артисты, режиссер Алексей Богдан».

Венгерская драма не встречается в румынском языке. Тем более столько раз. Спектакль получил награду за лучшее выступление на фестивале несколько лет назад. Да и сам я, как писатель, уже получал награды на других фестивалях, куда меня возили.

Трудно сказать, что Лизелотта современная постановка, наоборот это довольно сыгранная пьеса. Настолько, что в других местах это достигло сотен лекций. Например, в комедии в исполнении Эстер Надь-Калози и Ласло Гёрога.

— Трудно сосчитать, где и сколько раз его показывали. В Будапеште четыре раза. Один до сих пор на выставке. Затем, например, в Ньиредьхазе, Сегеде, Кечкемете, Пече, Дьере, Секешфехерваре. У него было восемь выступлений за границей в Болгарии, два из которых можно увидеть и сегодня. Его показывали в четырех театрах Румынии, но его показывали в Македонии, Сербии, Хорватии, Нью-Йорке, Ванкувере, Осло, Аргентине, Женеве, причем последний я поставил сам.

Они сейчас пробуют в Англии, Испании.

И я уверен, что забыл», — сказал Жолт Пожгай, говоря о театральной премьере «Годо», которая состоялась семь лет назад, весной 2005 года.

— Интересно, что в названии есть и май, а большинство показов было в мае. Как и в Бухаресте, заметил сценарист-режиссер, которого я спросил о том, как он был поставлен в «Годо», поскольку румынская игра сильно отличается от венгерской.

— Румынский театр перед нами рука об руку с Трансильванией. Они усиливают друг друга. На одной из репетиций в Бухаресте, например, актеры спешили в Клуж-Напоку на спектакль, хотя и не знают венгерского. Наоборот. Есть очень хорошо подготовленные актеры и режиссеры. Плюс много современной работы, я даже не видел в сериале американской комедии.

Аранжировка современная, но ориентированная на текст. В этом нет противоречия. И я нет.

И все искусство вокруг театра имеет значение, включая костюм, декорации и освещение. Как, например, в Швейцарии, где все они облагаются роялти, пояснил Жолт Пожгай.

Конечно, Лизелотта тоже участвует в шоу в Трансильвании. Что касается выступления в Араде, автор сказал, что это была отдельная альтернатива, в то время как его стиль в Тыргу-Муреше был ближе к стилю материка. В любом случае, пьеса уже много лет идет в спектакле в Васархее.

В Венгрии подавляющее большинство театров, за исключением нескольких, работают при государственной поддержке.

С другой стороны, «Годо» в Бухаресте — частный театр.

Такие, как Karinthy, Downtown, Atrium Theater, Six-Color Theater. Ансамбль румынской столицы был описан Жолтом Пожгаи как элегантный частный театр в центре Бухареста. В духе этого собственник дал понять на премьере: раз они не получают господдержки, то держат все на шоу, пока есть аншлаг, пока есть зритель.

«Достаточно сказать о театре, что два года назад главный герой Тюдор Истодор получил в Берлине премию «Золотой медведь» за лучшую мужскую роль. Ралука Апродукт, главная героиня, востребованная звезда театра и кино. Не недостойно. Мне очень понравился режиссер, он смог максимально смешать замысел писателя и собственные идеи.

Неслучайно они очень любят играть, уже перед каждым выступлением суетятся в соцсетях.

Их тоже пригласили на сотый спектакль, но сейчас, к сожалению, нет возможности пойти. Но я хочу обнять их как-нибудь поскорее, — завершил наш разговор Жолт Пожгай.

источник публикации:Magyar Nemzet

дата публикации 19.02.2022

Добавить комментарий