OMV поставляет 17-19 процентов внутреннего рынка бензина и 13-15 процентов дизельного топлива. Австрийцы эксплуатируют около 200 скважин в Венгрии. Согласно World Economy, можно сделать вывод, что если OMV не сможет обеспечить топливом собственные скважины, это может привести к проблемам с поставками. Не поможет перезапуск НПЗ, но венгерский рынок топлива необходимо импортировать из дизельного топлива, так как годовое потребление на 10-15 процентов превышает общий объем производства НПЗ.
Из-за ценового предела никто не хочет экспортировать в Венгрию
После того, как розничные цены на топливо в Венгрии были максимальными на уровне 480 венгерских форинтов, но бензин и дизельное топливо также значительно подорожали по всей Европе, понятно, что иностранные поставщики не заинтересованы в обслуживании венгерского рынка.
Эффект от этого уже ощущается, поскольку импорт резко упал, а доля Mol на рынке дизельного топлива весной выросла до более чем 80 процентов. OMV до сих пор была единственной, которая поддерживала импорт продукции в страну. Если это произойдет сейчас, Мол больше не сможет восполнить потерянный объем импорта.
Давление на Молона несколько ослабло после того, как правительство ввело двойную цену на топливо в Венгрии, поскольку бензиновый туризм сократился. Но школьные каникулы не за горами, и в летний туристический сезон посещаемость заправок значительно возрастет. Мировая экономика знает, что Mol в значительной степени отложила свои обязательные ремонтные работы, поэтому нефтеперерабатывающий завод Százhalombatta будет частично остановлен на месяц в августе и октябре.
Однако это также означает, что производство топлива упадет примерно на треть в августе.
По словам источников в VG, решения для обеспечения непрерывного ухода в течение рассматриваемых двух месяцев не существует.
Соседи тоже будут в беде
Ситуация вызовет перебои с поставками не только дома, но и в Словакии. Хотя словацкий нефтеперерабатывающий завод является особенно важным элементом регионального снабжения, он может снабжать дизельным топливом клиентов из Венгрии, Чехии, Австрии и Южной Польши, а также удовлетворять внутренний спрос. В то же время OMV поставляет собственные скважины в Словакии. Словацкий рынок дизельного топлива составляет два миллиона килотонн в год, из которых австрийский импорт составляет 350 тонн, или в среднем около 30 килотонн в месяц. В случае бензина ожидается 550 килотонн в год, из которых австрийский импорт составляет 80-90 килотонн, т.е. 8 килотонн в месяц.
Из региона только Словакия производит избыток дизельного топлива по сравнению с собственным внутренним потреблением, и этот избыток частично компенсирует дефицит в Австрии, Чехии и на юге Польши.
Нефтеперерабатывающие заводы трех стран способны производить десять миллионов тонн дизельного топлива в год, но спрос на дизельное топливо в этой области составляет 11 миллионов тонн в год. Остальная часть дефицита в основном покрывается косвенным морским импортом из Германии и Польши соответственно.
источник публикации:Magyar Nemzet