Войдя в первый зал выставочного пространства, вы почти сразу очарованы динамикой дрейфа воды, потоком цветов и форм.
Сильное впечатление в начале. Посетители сразу же сталкиваются с работами одной из жен Пабло Пикассо Франсуазы Жило.
За светотенью следуют две работы из серии «Приливные факторы» Ласло Муласича, которая также является названием выставки. Древняя энкаустика, или техника рисования воском, перекликается с изображениями человека, стоящего на пристани в бухте Ханчжоу. Повторяющийся мотив ряби, наводящая на размышления сила плоскостных и пространственных, симметричных и асимметричных, геометрических и органических узоров почти вдыхается, а затем продвигается дальше, еще дальше.
У воды есть два знака — созидательный и разрушительный — но она присутствует во многих качествах. «Источник жизни и разрушительная первобытная сила», — сказал Балаж Штайндль, заместитель мэра Эстергома, на открытии выставки, отметив, что это одно из самых распространенных явлений природы, на этот раз в центре внимания художественного изображения.
Войдя во второй зал, мы оказываемся перед одним из самых больших произведений: в произведении Германа Левенте «Ноев ковчег» сакральное содержание воды можно увидеть в действии. В то же время Мате Орр изображает его как мистические ворота между мирами и точку соединения, и, конечно же, появляются пейзажи.
В дополнение к современному искусству есть также произведения выдающегося значения, музейного качества и такие классические художники, как Йожеф Эгри, живописец озера Балатон.
По словам Кристины Ковач, художественного руководителя галереи «Варфок», вода всегда была и присутствует в изобразительном искусстве; почти каждый творец так или иначе размышляет над ним, и цель настоящей выставки — открыть людям современное искусство и показать возможность точек соприкосновения науки и искусства.
«Вода — это среда, которая дает бесконечную свободу — даже океану — из Эстергома, но она также означает бесконечную привязанность, поскольку мы не можем жить без нее», — отметил Иштван Ланг, глава Национального водного управления, детища выставки.
По его словам, искусство на этот раз приглашает вас совершать открытия на тему воды, поэтому эти творения являются «капсулами исследования». Генеральный директор также сообщил, что в будущем будут объявлены конкурсы изобразительного искусства, связанные с водой, а посетителям Tidal Factors будет предложено найти свою собственную воду в выставочном пространстве.
Дрейфуя дальше по волнам, доходим до третьей комнаты, где вода проявляется в скрытом виде, на уровне техники. Мари Лорансен была важной художницей французского авангарда и признана женщиной, а также музой Аполлинера, чье стихотворение «Мост Мирабо» можно прочитать на стене рядом с «Девушкой с веером».
Помимо деревенского неба Петера Уйхази, оригинального Синдрома Эндре Розда и Шандора Ракмольнара, которые когда-то сформировали Андре Бретона и парижских сюрреалистов, портрет молодого таланта Анны Немеш, составленный из монументальных, красочных абстрактных пятен, можно увидеть в последней комнате.
Особое значение на этой выставке приобретает концепция погружения в искусство. Он проявляет или просто успокаивает эмоциональные, эфирные и земные, сиюминутные или постоянные, то есть вечные, всепроникающие, элементарные качества материи, которая является одним из важнейших элементов земной жизни и постоянным источником вдохновения для искусства.
источник публикации:Magyar Nemzet