Сотрудники индустрии гостиничного бизнеса менее оптимистичны в отношении будущего, чем поставщики жилья, поскольку 38 процентов из них ожидают увеличения трафика, в мае эта доля составляла еще 63 процента. При этом 52 процента из них прогнозируют стагнацию, а 10
процентов прогнозируют спад. Июньский tki составляет плюс шесть баллов (по шкале от -100 до +100), согласно которым игроки сектора
оценивают экономическую ситуацию как мягкую. По сравнению с маем значение индекса несколько снизилось, на шесть пунктов.
Значение индекса делового цикла в шестом месяце 2022 года составило плюс четыре пункта в сфере гостиничного бизнеса (падение на
восемь пунктов по сравнению с маем), четыре пункта в индустрии гостеприимства (падение на десять пунктов) и 11 пунктов в гостиничном
бизнесе. другие секторы туризма (рост на четыре пункта).
Динамика числа занятых за последние три месяца по сравнению с тем же периодом предыдущего года составляет плюс десять пунктов, что
свидетельствует о медленно возрастающем спросе на рабочую силу. Показатель положительный во всех трех подсекторах, в основном в сфере
услуг по размещению и в наименьшей степени в других подотраслях туризма. Динамика численности работников на ближайшие три месяца
указывает +9 пунктов, что означает небольшой избыточный спрос, более мягкий, чем в мае. В июне 2022 г. индекс ожиданий занятости в
сфере туризма несколько превышал значение индекса, рассчитанного для сферы услуг (+6), измеренного в исследовании делового цикла,
проведенном GKI для ЕС, но в то же время он был таким же, как средний для народного хозяйства, в сумме до девяти баллов.
Средняя деловая ситуация предприятий улучшилась за последние три месяца по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и
составила +26 пунктов в июне 2022 года. Однако по сравнению с маем значение индикатора снизилось на четыре пункта. По всем трем
подотраслям показатель положительный, но различия существенны: самый низкий показатель по гостеприимству +10 баллов (снижение на 27
баллов по сравнению с маем), по услугам размещения +22 балла (рост на два пункта). , в то время как в другом туристическом секторе
+48 баллов (значительный, точный рост 27). Другими словами, поставщики общественного питания чувствуют ухудшение деловой ситуации,
говорят они.
В июне 35 процентов туристических компаний указали — после 40 процентов в мае — что они ожидают повышения цен на свои услуги в
ближайшие три месяца, 64 процента не изменили свои цены, и менее одного процента указали на снижение. В сфере размещения повышение
цен произошло раньше (в начале сезона), поэтому только 9 процентов планирующих повышение цен, в то время как в сфере общественного
питания, в основном за счет повышения цен на продукты, — 49 процентов, в то время как в прочем туризме секторов 54 процента компаний
планируют повысить тарифы.
26 процентов туристических компаний думают о развитии в следующем году, что ниже, чем 45 процентов, измеренных месяц назад. По их
словам, для почти трех четвертей тех, кто внедрил улучшения, эти улучшения в основном начались с началом сезона и с тех пор были
завершены.
Совместно с Венгерской ассоциацией туризма и GKI Gazdaságkutató Zrt. компания Vimosz разработала индекс туристического делового
цикла, который измеряет ожидаемое развитие делового цикла в секторе ежемесячно, начиная с апреля этого года, тем самым предоставляя
информацию об ожидаемых тенденциях.
источник публикации:Magyar Nemzet