– На протяжении многих лет несколько человек пытались объединить винный маркетинг: как вы думаете, почему у вас получилось то, что не очень удалось вашим предшественникам?
«Я могу только надеяться на успех». Моя ситуация особенная, так как последние тридцать лет я работал в сфере коммуникаций, а затем стал виноделом более чем на двадцать лет, следуя одному из своих увлечений. Я так серьезно отнесся к работе с вином, что мой сын уже
выбрал эту профессию как профессию своей жизни. Я познакомился с миром, который является определяющим опытом этих двух десятилетий: независимо от текущего назначения, я уже десять лет организую международные профессиональные конференции по вину и шампанскому со своими коллегами. Шестнадцать лет назад я учредил премию Boraszok Borasza, которая важна, поскольку установила постоянные отношения с лучшими отечественными производителями, а также привела к запуску программы стипендий для молодежи, которая способствует смене поколений. В последние годы я несколько раз консультировался с лицами, принимающими решения, о разнице между нашей страной и странами, которые впереди нас.
– С какими трудностями сталкивается профессиональные виноделы? Как вы думаете, что важнее всего, если мы хотим рассказать о венгерском вине?
– Идущая по соседству война затрагивает все сферы: мы чувствуем это на своей шкуре. Мир виноделия — это конкурентный рынок, и сегодня в Венгрии, к сожалению, подвалы полны вина, а продажи достигли критической ситуации. Поэтому сейчас еще важнее найти ответ на этот
вызов, и правительство поняло задачу и сделало очевидным, что разнородное общение необходимо унифицировать. Совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством внешней торговли и Агентством по туризму должны быть согласованы общие ноты, с которых можно будет играть. Венгерские вина очень хороши, они добиваются международного успеха, но структура продукта непрозрачна. Отличные особенности Карпатского бассейна открывают множество возможностей, но не существует такого понятия, как «венгерское вино». Нам нужно найти общий язык. Когда вы думаете об Австрии, вы сразу же думаете о Zoldveltelini, но сообщение Венгрии неуправляемо. Нужен сильный образ, структура, определение продукта должно быть поставлено на научную основу, даже несмотря на то, что многие считают, что у них в руках философский камень. Хотя у нас есть очень хорошие вина в Сомло или Токае, каждый регион интересуется разными определениями продукта, но винодельческие регионы Карпатского бассейна имеют общие вулканические свойства, и это можно привести к общему знаменателю.
– На что направлен единый счет?
Станет ли всемирно известный Токай флагманом? Может быть, сосредоточиться на сортах винограда, или вы будете стремиться к равенству между винодельческими регионами?
– В последние десятилетия я видел много стратегий, которые всегда были организованы вокруг какого-то интереса или искали ответы именно на эти вопросы, на каком винодельческом регионе и сорте сосредоточиться. Я бы сначала посмотрел, какие у меня таланты, куда движется мир, куда мы хотим идти, и в сравнении, главным аспектом должно быть не продвижение конкретного винодельческого региона, а общее дело. Вулканические вина уникальны в мире. Двадцать два винодельческих региона из шести винодельческих регионов Венгрии представляют собой красочную кавалькаду: важно сотрудничество и здоровое соперничество, основанное на качестве. Смена поколений также важна, так как следующее поколение уже думает о вине совершенно по-другому. Экологическая осведомленность также является проблемой, экономический подход также важен для создания структуры продукта, поскольку многие производители не знают своей собственной
экономики. Нам нужно проникнуть в головы виноделов, чтобы цены на вина определялись не на основе идей, а на основе их фактической
стоимости. Ценообразование не может основываться на эмоциях.
– Как вы сможете заручиться поддержкой венгерских виноделов, когда внутри винодельческих регионов часто нет согласия?
— В профессии у тех, кто знает мой подход и видел мои работы, у меня есть капитал доверия, который хотелось бы укрепить. В начале,
конечно, все полны энтузиазма и ждут, что же сделает Пали. Я стараюсь установить хорошие профессиональные отношения: я буду искать
сильные стороны и синергии, которые существуют в этом секторе. Конкурирующая виртуозность между винодельческими регионами — это
вопрос перспективы: если мы посмотрим на это с профессиональной, позитивной точки зрения, я думаю, что конкуренция продвинет дело
венгерского вина. Вино — это гораздо больше, чем сельскохозяйственный продукт, вино — это культура. Мы не должны поддаваться эмоциям,
когда говорим об экспорте вина, поскольку целью является повышение эффективности, но в Венгрии вино также является частью традиции и имиджа страны. Мы не можем поверить, что все идет само собой. Война и экономический кризис охватывают мир, и это общественное
настроение не помогает. Когда все хорошо, то важнее всего вино, но когда приходится говорить об энергетике, топливных проблемах и продовольственном кризисе, то этот предмет удовольствия проявляется во многих местах. Я постараюсь добиться гораздо лучшего положения
в мире. У нас есть возможности, видение должно быть реализовано вместе с производителями. Это будет не моя битва, а венгерского вина, за традиции и имидж страны.
источник публикации:Magyar Nemzet