Анжела Меричи (1474–1540) посвятила свою жизнь и в конце концов основала монастырь, чтобы общество изобиловало хорошими матерями-христианками. Двадцать восемь человек вступили в Общество Святой Урсулы, основанное в 1535 году, но только двенадцать жили с ним под одной крышей, остальные остались со своими семьями, но собирались вместе для молитвы. Их правило поощряло ежедневное участие в Святой Мессе. Они работали в приходах или школах и в основном заботились о тех, до кого больше никто не заботился. Они учили бедных детей, заботились о больных и посещали бедных.
Многих обижало, что больных приносили в жертву, но современников более чем удивляло то, что они жили по-монашески вне монастыря.
Несмотря на непонимание, общество развивалось: когда Анжела умерла через пять лет после его основания, в нем уже насчитывалось более сотни членов.
XVI век — не самый славный период церковной истории. Некоторые люди ответили на перипетии Возрождения и Реформации жесткой
приверженностью к старым, традиционным формам. В их глазах женщина, живущая вне монастыря и не носящая характерной одежды, не является монахом. Однако последователи Анжелы жили в духе евангельских советов (чистота, бедность, послушание) и делали то, что было наиболее необходимо в то время. В эпоху роскоши и нравственного разложения граждан воспитывали из бедняков, или, можно сказать, сегодня, из пролетариев. Многие не одобряли их усилия, и компетентному епископу потребовалось шесть лет, чтобы утвердить их правила. Анжелы тогда уже не было в живых.
Общество св. Урсулы было новым не только потому, что его члены оставались в мире, но и потому, что их устав побуждал их везде
действовать согласно местным условиям. Это создало свободное, чрезвычайно гибкое сообщество. Со временем началась и унификация, регламент Анджелы Меричи, состоящий из двенадцати глав, был опубликован в III. В 1544 году папа Павел одобрил это, потребовав от сестер носить черное платье, белую вуаль и пояс до пола. Между орсолитами и иезуитами сложились тесные отношения, их духовниками были в основном иезуиты и многие считали их женской ветвью иезуитов. Именно по совету иезуитов они решили превратить свое учреждение в регулярный вотивный закрытый монастырь. Для этого они получили одобрение папы Пала V в 1612 году. Монастырское уединение, напротив, распространялось только на общую молитву, в течение дня они продолжали заниматься своей работой, прежде всего преподаванием.
Возведение их основателя на алтарь было инициировано св. Кароли Борромеем, но он был благословлен только в 1768 г. XIII. Климента и
был канонизирован в 1807 году VII. Пий.
Орсолиты также широко распространены в Венгрии.
Их первый дом был в Братиславе (1676 г.), затем последовали Касса, Варасд, Нагышомбат, Дьер, Нагишебен, Шопрон, Надьварад. В качестве учебного плана II. Они могли бы остаться и при Йожефе, но их новые дома были построены только в 20 веке. Они были основаны в 19 веке: Домбовар, Кишварда, Бача, Эгер и, наконец, Будапешт.
Даже сегодня духовность и предвидение святой Ангелы Меричи все еще влияет на наше общество.
Его идеал — радикальное следование за Христом, подкрепленное примером мучеников. Вот почему он выбрал святую Урсулу покровительницей компании. В своем духовном завещании, которое он продиктовал перед смертью, он оставил религиозные предписания, чтобы руководствоваться любовью к Богу и трудиться для спасения людей. Он был современным святым. Он хотел, чтобы учениками руководили нежной и доброй рукой, а не приказом, придавали храбрости слабым и боязливым, своим примером проповедовали всем и возвещали о великой радости, ожидающей их там наверху. Его праздник приходится на день его смерти, 27 января.
источник публикации:Magyar Nemzet