- Новости Венгрии

История Греты Гервиг

Как современная  актриса, она могла бы легко застрять в образе женщины, идущей на перекресток, с трудом справляющейся со взрослением, что она так легко делала в течение многих лет, но прежде чем быть запертой навсегда, Грета Гервиг предпочла вершить свою судьбу. своими руками и немного изменить свой путь: за последние годы она сняла три независимых фильма, благодаря которым она известна как современная и значительная женщина-и режиссер Голливуда. А ему только что исполнилось сорок.

В 2000-х малобюджетное независимое кино покорил так называемый поджанр мамблкор, которому были свойственны натуралистическая игра актеров и диалоги, но в него вписывалась и импровизация — по сути, она стала почти обязательным элементом. В этих произведениях текст играет гораздо более заметную роль, чем сюжет, и основное внимание обычно уделяется личным отношениям молодых людей. В середине десятилетия Грета Гервиг стала одной из определяющих фигур мамблкор-волны — как актриса, сценарист и режиссер. Он снял фильм вместе с Джо Суонбергом , затем стал соавтором Ноа Баумбаха . Они написали Фрэнсис Ха вместефильм, который прославил Гервиг, по крайней мере, в том, что касается основных работ.

Фрэнсис Ха показывает повседневную жизнь двадцатилетней танцовщицы, которая несколько потеряна в собственной жизни. Главный герой полон художественных идей, но постоянно терпит неудачу; хорошо образован, но финансово нестабилен; он ищет счастья, но при этом склонен принимать безответственные решения. Все это было типично для двадцатилетней Гервиг, так что ей было из чего черпать вдохновение при написании сценария.

Он не мог отклониться от своей цели
В детстве Грета Гервиг не имела никакого отношения к Голливуду, но мир театра привлекал ее с раннего возраста, например, в детстве она хотела быть балериной.

Я была активным ребенком. Если мне нравилось какое-то занятие, мне было трудно заниматься им вполсилы. В случае с балетом это приняло пугающие масштабы — если бы я мог, то занимался бы им по четыре часа в день семь дней в неделю. И этот мир немного похож на секту. Отношения между балетмейстерами и их учениками не всегда вполне нормальные.

Гервиг рассказала десять лет назад.

По ее словам, в какой-то момент ее мать больше не могла терпеть слепоту дочери. Артистка балета, которая учила ее, хотела дать девочке-подростку «балетное имя» и хотела назвать ее Скарлетт вместо Греты. Это было слишком для матери Гервиг, и она записала дочь на современные танцы, точнее хип-хоп, где от такого фанатизма не было и следа.

Моя мама знала меня достаточно хорошо, чтобы знать, что она не может остановить меня от одержимости, но она может переключить мое внимание.

После окончания средней школы Гервиг планировала получить диплом музыкального театра, но уже тогда вмешалась ее мать. Она сказала ей, что не собирается выбрасывать 40 000 долларов в год, чтобы ее дочь научилась танцевать чечетку. Так что в итоге она получила диплом по английскому языку и философии, но какое-то время даже подумывала о карьере юриста.

Я подала заявку на получение степени магистра драматургии, но меня отвергли все школы. Мне казалось, что двери театра передо мной закрыты, но когда дело дошло до кино, вход был оставлен настежь. Если у меня и есть добродетель, так это то, что я умею ходить в приоткрытые двери.

— подумал она позже.

Она вступил в артистическую карьеру без особых ожиданий; ее единственным желанием было зарабатывать на жизнь тем, что она любила. Так как он не получил кинематографического высшего образования, необходимые для кинопроизводства знания он впитывал на съемках. В погоне за голливудской мечтой он зарабатывал себе на жизнь в основном технической работой. Это были маленькие победы, которые подталкивали его на этом пути, например, когда он получил членский билет актера или когда он накопил достаточно, чтобы оплатить коммунальные услуги только за свою актерскую и писательскую работу.

В это время он принял участие в производстве нескольких фильмов и завоевал умеренную репутацию на сцене мамблкора, но массовый успех не заставил себя долго ждать. Затем последовало первое сотрудничество Баумбаха, Гринберг , в котором он появился вместе со звездами, такими как Бен Стиллер , Рис Иванс и Дженнифер Джейсон Ли . Гервиг ожидала, что после премьеры ее жизнь изменится и ее телефон будет постоянно звонить, но этого не произошло. Хотя фильм получил положительные отзывы критиков, он не стал хитом у зрителей и потерпел финансовую неудачу. После этого Гервиг почти год не работала в кино.

Я был в депрессии и много плакал. Это был трудный год. Мне было двадцать пять лет, и я думал, что это должно быть лучшее время в моей жизни, но я чувствую себя несчастным. Оглядываясь назад, я хотел бы воспользоваться этим временем и написать больше, но потом я почувствовал, что мне нужно заниматься актерским мастерством, поэтому я начал брать больше уроков актерского мастерства. Это благословение и проклятие в моей жизни, что я верю, что смогу процветать, только если у меня есть единственная цель и призвание. Но на самом деле я счастлив, когда делаю много дел одновременно.

— говорил он позже об этом этапе своей жизни.

К счастью, из Гринберга вышло что-то хорошее, так как работа Гервиг и Баумбах и личные отношения взлетели с этого фильма. Что касается первого, то через несколько лет они написали «Фрэнсис Ха» , который имел гораздо более светлый тон, чем их предыдущий фильм, и был более успешным, за которым последовало дальнейшее сотрудничество ( также были поставлены сценарии к «Девушке американской мечты» , «Белому шуму» и «Барби» ). вместе вместе). Что касается последнего: они вместе уже более десяти лет, а за это время у них родилось двое детей.

Как актриса Гервиг также появлялась в фильмах для зрителей (« Тебе просто нужен секс ») и работала с Вуди Алленом (« С любовью к Риму »), Уитом Стиллманом ( « Дамы в соленьях »), Майком Миллсом (« Женщины двадцатого века» ), Пабло Ларраином (« Джеки» ) и Уэса Андерсона ( «Собачий остров») среди прочих ), но его всегда больше интересовало сценарное мастерство. Несколько лет назад он почувствовал, что, потратив достаточно времени на наблюдения и сделав себе имя в киноиндустрии, пора взять свою судьбу в свои руки. Он мыслил масштабно и начал снимать собственные фильмы.

История взросления, семейная драма, неоднозначная детская игра.
Он много лет работал над сценарием своего первого независимого фильма. Когда он закончил его, он понял, что должен снять этот фильм. Признанная как профессионалами, так и непрофессионалами , «Леди Берд» имела оглушительный успех, среди прочего, она получила пять номинаций на «Оскар», в том числе в категориях «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший режиссер». Однако обычно это работа, которая обычно не оценивается Американской академией кинематографических искусств и наук. Он считается особенным во многих отношениях, можно сказать, заполняя пробел в истории кино:

он затрагивает тему взросления, но, в отличие от обычного, с точки зрения молодой девушки, которая, что редко можно увидеть на экране, не погружается в ямы ненависти к себе, а особенно любит себя.

Гервиг написал сценарий в ответ на такие фильмы, как «Мальчик» или «Четыреста казней» Ричарда Линклейтера , классику Франсуа Трюффо .

Как и в случае с Фрэнсис Ха , он тоже многое позаимствовал для этого фильма из событий своей жизни. Гервиг выросла в Сакраменто, ее мать работала медсестрой в больнице, Грета до начала 2000-х посещала католическую школу для девочек, а после ее окончания сделала все возможное, чтобы построить яркую карьеру в Нью-Йорке. Заглавная героиня Леди Бёрд, которую в фильме играет Сирша Ронан , начинает со схожими качествами . «Леди Бёрд» — не автобиографический фильм, а главная героиня резко контрастирует с тем, какой была Гервиг в школьные годы — в роли режиссёра. подчеркивал несколько раз.

Буквально ничего из того, что произошло в фильме, со мной не произошло. Это не документальный фильм, это полностью вымысел. В то же время в его основе лежат основные истины, которые очень глубоко резонируют с тем, что я считаю истинным.

сказал директор . «Леди Бёрд — героиня со всеми недостатками, которые я придумала», — сказала она о персонаже, которого описала как «девушку, которой я хотела быть в каком-то смысле». Точно так же, как мать в фильме ( которую играет Лори Меткалф ) на самом деле не была вдохновлена ​​матерью Греты Гервиг. «Персонаж Лори совсем не похож на мою мать», — сказал режиссер, а затем добавил, что динамика отношений между матерью и дочерью, которая появляется в «Леди Берд» , была сформирована во время написания сценария, он не моделировал ее по своему сценарию. отношения с собственной матерью, однако, по его словам, большинство из них могут отождествлять себя с ней в какой-то степени.

В интервью Гервиг сказала , что ее беспокоит, когда люди думают, что Леди Берд — это реальная история, основанная на ее жизни, потому что это предполагает, что на сценарий было потрачено меньше творческих усилий.

Я писал в течение очень долгого времени, и я очень много работал над сценарием, чтобы сделать все как надо, и мне не нравится, когда говорят, что это не все плод моего воображения, потому что это полностью так.

Следующим не менее успешным фильмом Греты Гервиг стала еще одна современная, но современная адаптация романа Луизы Мэй Олкотт о Гражданской войне «Маленькие леди» . Хотя подавляющее большинство критиков, в том числе опубликованных на 24.hu , расхвалили фильм до небес, Гервиг была номинирована на «Оскар» «только» в том году за сценарий, а не за режиссуру. Кроме того, фильм также получил пять номинаций, в том числе «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» (Сирша Ронан), «Лучшая женская роль второго плана» ( Флоренс Пью ) и «Лучший оригинальный саундтрек», а награда за лучший дизайн костюмов была наконец присуждена 2020 году на церемонии награждения.

Влияние мамблкор-движения отчетливо чувствуется в его первых двух фильмах: в обоих много диалогов, произносится несколько длинных монологов, персонажи часто перебивают друг друга в пылу спора — как это часто бывает в реальной жизни. . Однако, в отличие от своих предшественников, Гервиг ничего не оставляет на волю случая: как режиссер он ожидает, что его актеры всегда будут придерживаться сценария, говорить все точно так, как написано. Конечно, для того, чтобы это сработало, лирика Гервиг всегда должна быть естественной и звучать правдоподобно. Точно так же, как его персонажи никогда не могут быть отнесены к одной группе, ни один из них не является исключительно хорошим или плохим, и отношения между ними никогда не бывают одномерными.

Затем последовала последняя жемчужина его режиссерской карьеры — Барби о культовой кукле . Многие недоумевали, как это до сих пор вписывалось в творчество Гервиг, но теперь мы знаем, что волноваться было не о чем, потому что режиссер все перевернул: он наделил игрушечную куклу такой глубиной и чувствительностью, а также попытался исследовать проблемы женственности как глубоко, как он делал это и в своих предыдущих фильмах.

Я хотел сделать что-то анархическое, дикое, смешное и катарсическое. Мысль о том, что это действительно было воспринято таким образом, довольно необычна.

— сказал он о фильме.

Фильм – почти беспрецедентным для женщин-режиссеров способом – был снят с огромным бюджетом в 130–140 миллионов долларов, но, как и ожидалось, сокрушил кассовые сборы: за первые выходные в американских кинотеатрах он собрал 155 миллионов долларов, что сделало Грету Гервиг фильм самый кассовый, фильм, снятый женщиной-режиссером. А в Венгрии более 111 000 зрителей купили на него билеты в первые дни, что сделало фильм самым большим открытием года.

Помимо зрителей , которые пошли в кинотеатр в розовом , Барби была хорошо встречена критиками, автор например, назвал ее лучшим фильмом года, лучшим, что происходило в кинотеатрах в этом году, «но он также находится в топ-листе с точки зрения последних многих-многих лет». Хотя стиль блокбастера резко отличается от предыдущих работ Гервиг, и на первый взгляд он не обязательно кажется претендентом на «Оскар», нельзя исключать, что следующей весной он заработает пару номинаций от Академии. Если ни по какой другой причине, то только потому, что в его постановке участвовали несколько предыдущих кандидатов: помимо Гервиг, пара Барби-Кен из фильма, т.е. Марго Робби и Райан Гослинг, а также соавтор сценария Ной Баумбах уже были претендентами на «Оскар». Кроме того, признания заслуживают декорации, костюм, грим и прическа, и, если есть на свете хоть какая-то справедливость, песня «Я просто Кен» в исполнении Гослинга получит номинацию в категории «Оригинальная песня».

Феминистский режиссер
Хотя признание Академии не является абсолютным мерилом хорошего фильма, нет никаких сомнений в том, что особый режиссерский стиль Гервиг и успех ее фильмов сделали ее одной из самых важных женщин-режиссеров в Голливуде. Как женщина, она явно преуспевает в представлении женских судеб в фильмах с феминистским оттенком, и она серьезно относится к этой задаче, и, кстати, каждый раз сдавала экзамен на отлично. Он несколько раз говорил о том, как он пытается создать персонажей во время написания, чья история не вращается вокруг того, влюбляются ли они или нет, и окончание истории никогда не бывает «они жили долго и счастливо», по крайней мере, не в как в сказках мы к этому привыкли.

Я люблю писать о женщинах по отношению к другим женщинам, будь то матери и их дочери, подруги, сестры, наставники или служащие и их начальники. Потому что мужчины не знают, что делают женщины, когда их нет рядом. Это мощные, сложные, богатые отношения, которые заслуживают отдельного места в коллекции историй, которые мы рассказываем о том, что значит быть человеком.

Конечно, сначала ему тоже нужно было доказать, что он попал туда, где был, сам. Фильмы, которые она написала в соавторстве с мужем, поначалу были встречены профессионалами скептически.

Что действительно ранило меня в то время, так это то, что люди спрашивали: «Вы помогали писать сценарий?» И тогда я всегда отвечал: «Я был соавтором. Я не просто помог». Это всегда заставляло мою кровь кипеть.

Гервиг часто упоминалась в газетных статьях не как равноправный творец, а как муза Ноя Баумбаха. «Актриса Грета Гервиг оказала на Ноа Баумбаха такой же освобождающий эффект, как Дайан Китон на Вуди Аллена: она открыла его и дала его фильмам головокружительную свободу», — приводится типичный пример, приведенный Economist .

Мне не нравилось, когда меня называли музой. Я не хотел быть слишком резким или требовать, чтобы они дали мне то, что происходит, но я чувствовал, что я не был просто посторонним в этих проектах. Они были наполовину моими, так что было трудно смириться с тем, что другие ничего не замечают.

— объяснила Гервиг об этом периоде, когда вы тайно уже усиленно работали над Леди Бёрд .

Я знал, что хочу быть писателем и режиссером в своем собственном праве, поэтому я чувствовал себя этой «музой» или кем бы то ни было, ролью, с которой я не отождествлял себя в глубине души.

Однажды журналист спросил, открывает ли личность Баумбаха для него определенные двери. Гервиг признала, что это возможно, но отрицала, что это так важно для ее карьеры. Она призналась, что человек Баумбаха, работающего вместе с ним, невероятно важен для нее, и что он помог ей обрести собственный голос и стал важным игроком в ее жизни.

Я не хочу показаться раздражающим, но я бы сделал это в любом случае. Я сам нахожу нужную дверь и широко ее открываю. Мне повезло найти коллег и единомышленников, но мне больше ничего и не нужно, я бы и так дошел до этого места. Это может звучать высокомерно, но это правда

он ответил тогда .

Глядя на свою фильмографию, она уже успела доказать, насколько хорошо может стоять на своем в одиночку, даже без мужской поддержки. Карьеру Греты Гервиг пока можно назвать историей успеха. К 2023 году, благодаря своему индивидуальному видению, умению рассказывать истории и, конечно же, чрезвычайно успешным фильмам, он заслуженно вошел в сливки профессии. И кто знает, какое будущее ждет режиссера (по крайней мере, два фильма о Нарнии на Netflix, как выяснилось несколько недель назад ), которому сегодня только исполнилось сорок. Ранее он заявлял , что переступить порог среднего возраста — сюрреалистическое чувство.

Но дело в том, что ты действительно в центре всего — по крайней мере, мне так кажется. У меня есть маленькие дети, у меня есть фильмы. Это все довольно хаотично, но очень, очень замечательно.

источник публикации:24

дата публикации 5.08.2023

Добавить комментарий