Эпидемия коронавируса не только подтолкнула общение и торговлю к Интернету, но, к сожалению, преступники также привыкли к цифровым устройствам, — сообщил MTI в четверг парламентский статс-секретарь Министерства внутренних дел или банковские реквизиты.
Особо следует обратить на это внимание пожилых людей.
— подчеркнул Ретвари.
По словам статс-секретаря, методы преступников постоянно меняются и расширяются,
Мошенники любят использовать все новые и новые уловки, чтобы воровать у людей, пользуясь их наивностью, добросовестностью и невнимательностью.
В то же время отечественные органы полиции также становятся более бдительными и ведут постоянную работу по ликвидации преступных группировок, а также с помощью агитационных фильмов, плакатов и объявлений обращают внимание граждан на то, как попасться, если интернет-мошенники хотят получить свои данные и деньги. Бенсе Ретвари перечислил наиболее распространенные виды мошенничества, по которым полиция инициировала несколько процедур.
Мошенники пытаются звонить от имени банков
В этом случае мошенник, выдающий себя за администратора, пытается заманить жертв в ловушку от имени финансовых учреждений.
Как правило, в этом случае жертву пытаются заставить поверить в то, что ее учетная запись подверглась атаке, поэтому необходимо принять незамедлительные меры, например, изменить пароль или номер учетной записи.
— сказал Бенце Ретвари. Госсекретарь указал: злоумышленники вынуждают потерпевших скачать программу, обеспечивающую удаленный доступ, через которую они могут получить доступ к предоставленной там информации, например, коду доступа к интернет-банку или номеру банковской карты.
В мае этого года полиция расправилась с преступной группировкой, совершавшей такие махинации. Всего к уголовной ответственности привлечено 36 человек, все они арестованы компетентным судом, напомнил политик. Он добавил, что подозреваемым придется ответить за отмывание денег и мошенничество, совершенные с использованием информационной системы.
Они также совершают мошенничество от имени компаний по доставке посылок.
В этом виде мошенничества информация крадет у людей, которые предлагают свои продукты для продажи на какой-либо социальной платформе или сайте купли-продажи.
Мошенники, подавшие заявку в качестве покупателей на объявление, отправляют продавцу фальшивую ссылку для более быстрого администрирования и доставки.
который направляет его на страницу, на которой отображаются логотипы банковского селектора, то есть финансовых учреждений с самой большой клиентской базой в Венгрии. Когда продавец выбирает финансовое учреждение, в котором находится его банковский счет, появляется фишинговый интерфейс, обманчиво похожий на веб-сайт банка, и если продавцы вводят номер своего банковского счета и логин, они делают свой банковский счет доступным для мошенников.
Как только преступники входят в аккаунт с полученными данными, они банят обманутую жертву и снимают со своего счета столько денег, сколько захотят.
— подчеркнул Бенце Ретвари, затем указал:
обманутая сумма в основном переводится на «счета Stroman» и переводится оттуда в течение нескольких секунд.
СМС или электронная почта о неуплате ежемесячной платы
Госсекретарь также назвала мошенничеством то, что злоумышленники отправляют уведомление по SMS или электронной почте о задержке ежемесячной платы поставщику услуг потоковой передачи.
Одновременно с уведомлением жертвам также отправляется ссылка, при нажатии на которую открывается страница поставщика услуг.
Там нужно ввести номер банковской карты и проверочный код (CVC), но на самом деле эта страница тоже связана с преступниками, которые неправомерно используют полученные таким образом данные карты для осуществления переводов и нанесения ущерба.
Важно, чтобы вы никогда не сообщали данные своей банковской карты или интернет-банкинга незнакомым людям, а также чтобы никто не присылал вам копии ваших документов.
— подчеркнул госсекретарь. По его словам, если банк, управляющий счетом, действительно ищет клиента, то достаточно ввести имя, место и время рождения, а в крайнем случае адрес. В случае подозрительного звонка необходимо немедленно отключить линию и позвонить по официальному номеру телефона банка. Он указал:
ни одно приложение не должно загружаться по предложению телефонного служащего.
Если есть сомнения в том, что сообщение не было отправлено официальным сайтом, банком или поставщиком услуг — это также можно проверить по адресу отправителя, — то ни в коем случае нельзя открывать ссылку в сообщении, — подчеркнул Ретвари. Государственный секретарь подчеркнул: во время любой транзакции или покупки вы всегда должны обращаться к официальным веб-сайтам и использовать контактную информацию, номера телефонов и адреса электронной почты, указанные там, при установлении контакта.
источник публикации:Magyar Nemzet